Эпоха Святой Инквизиции благополучно прошла, и теперь у представителей магической братии настали сравнительно стабильные времена. Но даже сегодня волшебники стараются жить настолько скрытно, что само их существование обросло толстым слоем слухов и подчас до смешного абсурдных догадок.

Дар, проклятье, искусство и тяжёлая работа
• Забудьте всё, что вы знали о волшебстве, начитавшись книжек о Гарри Поттере и Властелине Колец! Настоящее волшебство невозможно свершить с помощью палочек, посохов и, что главное — ему невозможно обучиться, если у вас нет к нему природной склонности.
• Но даже тот, кто ведёт свою родословную прямиком от Мерлина, неспособен даже к самому простейшему заклинанию, если не потратил на магические практики с десяток лет нудного изучения, повторения, и ещё раз изучения.
• Магия — это не езда на велосипеде. Если не практиковаться хотя бы полгода, то со временем все тайные знания могут снова выветриться из головы, и всему придётся учиться заново.
• Но у самых терпеливых, усердных и усидчивых волшебников рано или поздно наступает переломный момент, когда изучение колдовства из зубрёжки обретает красоту, силу и вызывает эйфорию, которая ударяет по голове сильнее любого наркотика. Внимание — возможно привыкание! И никаких побочных явлений!
• Настоящий маг не является источником магии. Он всегда лишь её проводник. Магия, если хотите — это незримая сила, которую дарит волшебнику природа, а то и сама Вселенная!
• Самая главная способность волшебника заключается не в “где раздобыть источник силы?”, а “как с ним управиться?”. Настоящий маг умеет чувствовать потоки энергии и, если выразиться по-музыкальному, “играть” на них, творя своё волшебство.
• Некоторые маги живут очень долго и хорошо, надо сказать, сохраняются — но для этого приходится потрудиться в поиске пригодных заклинаний, а в 9 случаев из 10 результат и вовсе оборачивается проблемами, побочными эффектами и прочими неприятностями, которые может сулить трудновыполнимое колдовство.

Для юных и неопытных
• Волшебство — штука такая, которая может проявиться даже спустя поколения. Если у вас в родословной был пра-пра-пра-дедушка, которого сожгли на костре за превращение уток в яблоки, то, стало быть, вы имеете все шансы на то, чтобы в одно прекрасное утро ощутить тягу творить чудеса.
• Прилив волшебных сил у всех проявляется по разному: у кого-то в раннем детстве, а кто-то может спокойно пережить пубертат и осознать свою тягу к магии уже далеко за двадцать.
• Хорошо, если вам подвернётся родственник-маг, готовый с малых лет разглядывать в вас потенциал и взращивать волшебные силы. Но что делать тем, у кого таковых родственников нет, а объявление в газету с щекотливой просьбой: “разыскивается преподаватель магических искусств” не подашь?
• Обычно приливы магических сил ощущаются, как сильный жар или жжение в груди, а порой и во всем теле (если вы склонны к физической магии), которые могут сопровождаться лёгкой эйфорией и желанием совершить Что-То Очень Особенное. Да, согласитесь, весьма пространное объяснение. Но и очень много юных дарований губили и запирали свои магические способности в зачатке, предпочитая работу в офисе попыткам отыскать себя в этом сложном мире, игнорируя пророческие сны и порывы интуиции. Поэтому, если ваше сердечко трепещет от одного только слова “магия” — задумайтесь!
• И, если вы, всё-таки, решили, что чувства вас не обманывают и хотите потренироваться в магических практиках — раздобудьте книги! Одним хорошо подворачивается старинная отцовская библиотека, другим хватает способности правильно нагуглить, что и где.
• Особо смелые могут начать разыскивать преподавателей самостоятельно. Это тяжело, трудновыполнимо и практически не оставляет надежд на светлый исход, потому что почти все маги — самодостаточные личности и учеников ищут сами, а в остальное время не очень-то и хотят, чтобы их трогали.
• В общем, наше пожелание подрастающему поколению волшебников — ищите, да обрящете! Не опускайте нос!

Жили у бабуси два весёлых гуся
• Один серый, другой белый — почти как представления людей о видах волшебства. Запомните: не бывает чёрной или белой магии, как и не бывает стихийной, непростительных заклинаний и прочих выдумок. А что же тогда бывает?
• Умения волшебников можно с некоторой натяжкой разделить на четыре вида, потому что одно рано или поздно пересекается с другим:

Магия предметов. Сюда можно смело отнести Таро, Руны, гадания на куриных потрохах, камешках и прочем. Самая лёгкая магия, которую подчас могут освоить даже некоторые люди с особой чуйкой. В общем — это магия провидения, предсказаний, чтения людей с помощью специальных предметов. Не может влиять и изменять что-либо — этакий односторонний диалог волшебника и ноосферы. А вот умение заговаривать предметы — к примеру, мётлы для полёта, это уже из разряда ритуалов и слов, о чём мы поговорим ниже.
Магия ритуалов. Спиритизм, Вуду, вызов духов, алхимия, изготовление талисманов и снадобий. Здесь важно умение провернуть все элементы ритуала, используя специальные средства в определённое время и в обозначенном месте. Бывает, с принесением  жертвы, будь то чёрная курица или кто поразумнее. Иногда в ритуалы примешивается магия слов и движений, но в куда более сложных практиках, которые придутся по зубам не каждому магу. 
Магия слов. Заклинания, заговоры, молитвы, словесные замки, отпирающие невидимые двери — всё это магия, тесно связанная с артикуляционным аппаратом. Обычно словесные колдунства и в других видах магии — где-то больше, где-то меньше, чистейшую магию слов можно встретить очень редко и только самые искусные (и безумные) маги могут только с помощью пары словечек заставить пойти дождь, замедлить время и всё в таком духе.
Магия движений. Некоторые называют её физической магией. Эта практика по праву может называться самой сложной и требующей не только отличной физической подготовки, умения контролировать каждую мышцу, если не клеточку своего тела (не исключая и мозг), и ожидающая от волшебника титанического терпения и концентрации. Сродни высшей математики, если вам угодно сравнение с земными науками. Эта магия похожа на танец: от движения пальцев, до правильного положения всего тела — каждая комбинация способна вызвать определённый магический результат. Волшебник, выучившийся физической магии, способен на невероятные вещи: от прохождения сквозь стены до телепортации, от левитации до превращения в птиц! Ну, и подтянутая фигура будет приятной компенсацией за потраченные усилия.

• На что использовать свои умения — на благо или зло, зависит исключительно от исправности морального компаса волшебника. Но, как показывает практика — желающих наносить добро и справедливость среди колдунов не так уж и много.
• Конечно же, магия забирает определённое количество энергии у того, кто её использует. Но, чем старше и сильнее волшебник, тем лучше он может контролировать и дозировать свои магические умения. Но даже для сильнейших мира сего самой опасной магией по праву явление контроль над человеком в любом из проявлений: привороты, управление волей, стирание памяти. Подобные колдунства могут вызвать нехилую “отдачу” обратно в мага, да так, что он будет расхлёбывать это ещё очень долго.

Место встречи изменить нельзя
• Настоящих магов, в самом деле, очень мало. Даже на сто тысяч человек вряд ли найдётся хотя бы один чудотворец. Концентрация колдунов велика в крупных городах — где легче затеряться среди толпы.
• Вам никогда не прознать, что перед вами маг, если вы сами не принадлежите к этой разнузданной компании умеющих творить чудеса, или случайно не стали свидетелем, как эти самые чудеса творятся.
• Сами маги для определения себе подобных редко полагаются на внутреннее чутьё: они используют специальные амулеты, заклинания и прочие штуки, позволяющие им распознавать волшебство и его творцов.
• Поэтому-то многие колдуны незаметны, но весьма могущественны. Не то, чтобы они хотят прибрать к рукам весь мир — но многие из них имеют зуб на правителей, некоторых нелюдей и человечество в целом. Прижившись на верхушках власти, они, как серые кардиналы, проталкивают законы, которые будут им полезны.
• Что до большинства колдунов — не сказать, что они не любят высовываться, но в последнее время среди многих из магической братии прокатилось озарение, что люди — это такие неверующие существа, что хоть преврати при них дом в дракона, они всё равно найдут этому рациональное объяснение. Поэтому всё чаще на улицах городов можно заметить ведьм на мётлах, слабые проявления магии и прочие занимательные чудеса.

Тварь я дрожащая или право имею?
• Вампиры, оборотни, призраки… Умеют ли они колдовать? Ответ на этот вопрос может быть только один — нет, не умеют. Даже если очень захотят. И в этом есть простейшая разгадка — нелюди сами по себе являются частью магии. Их происхождение до сих пор не ясно, и некоторые поговаривают, будто и первый вампир, и первый оборотень были, всего-то, простыми людьми, пострадавшими от проклятия злого волшебника.
• А если ты маг или случайно оказался обращённым в вампира или оборотня — что ж, пришло время попрощаться со своей силушкой. Можете выбрасывать склянки с зельями, сдавать метлу в ломбард, а старинные фолианты в развал — они вряд ли сослужат вам хоть какую-то практическую пользу.
• Магия не способна обратить нелюдя обратно в человека. Несмотря на то, что над этой загадкой бьётся уже не одно поколение колдунов.